Москва FM,
27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается 310 просмотров
Москвичи избегают самостоятельности на дорогах. Популярность Европротокола – упрощенной схемы оформления мелких аварий без участия инспектора – второй год снижается по всей стране.
Как считают в МВД, водители опасаются, что их неправильно рассчитает страховая. Сами страховщики объясняют тренд эффективной борьбой с мошенниками, а независимые эксперты – потерей доверия автомобилистов к ОСАГО. Какой бы ни была причина, достаточно одного неудачного опыта оформления через Европротокол, и ни сам водитель, ни его окружение к нему больше не прибегнет, считает автоэксперт Денис Смольянов.
Денис Смольянов, автоэксперт
Скорее всего, люди просто начинают опасаться, что Европротокол не сработает до конца: они не получат ту компенсацию, которую они могли бы получить. Возможно, люди уже столкнулись с Европротоколом и столкнулись с тем, что страховые компании с настороженностью относятся к таким авариям. Возможно, люди, или знакомые этих людей, или знакомые знакомых, потому что эти случаи распространяются крайне быстро. Приносили документы в страховую компанию, страховая компания долго выплачивала или выплачивала мало, или суммы, которая выплачивалась, не хватало на ремонт. И вот когда ты это все слышишь, у тебя может возникнуть страх перед самостоятельным оформлением, хотя это чрезвычайно удобный, конечно, инструмент.
Пик оформления через Европротокол – 40% мелких аварий без пострадавших – был в 2021 году. Затем показатели начали падать и сейчас составляют 34%. В прошлом году средний размер выплаты в таких случаях составил 52 тысячи рублей. Но ни нижняя планка в 100 тысяч, ни даже верхняя в 400 тысяч рублей, которую может обеспечить Европротокол, с нынешней стоимостью ремонта и запчастей расходов часто не покрывает, отмечает автоюрист Сергей Радько.
Сергей Радько, автоюрист
Нежелание пользоваться таким способом оформления объясняется очень просто: как правило, максимальная сумма возмещения при таком способе оформления составляет 100 000 рублей. А по нынешним меркам и ценам на запчасти такая сумма вообще не соответствует никакому ремонту. Например, одна блок-фара даже для не самого дорогого пяти-семилетнего автомобиля, тем более нового, может стоить и 100 000 рублей, и больше. Поэтому все равно приходится потом как-то суживать вред уже непосредственно с виновника, а это дополнительные хлопоты. Лучше уж подождать несколько часов, пока приедет ГИБДД или, например, сфотографировать все и отправить в подразделение для оформления, и тогда можно рассчитывать на полный размер выплаты в размере 400 000 рублей.
Сотрудники госавтоинспекции в прошлом году оформили 1,5 млн происшествий без пострадавших с материальным ущербом, больше половины из которых могли быть оформлены Европротоколом. Чаще всего они происходили из-за несоблюдения дистанции, нарушения правил проезда перекрестков, нарушения правил расположения транспортных средств на проезжей части. 70% мелких аварий оформлялись в течение часа, почти треть – до двух часов.
Часто при несерьезных столкновениях водители решают материальные вопросы на месте между собой без инспектора и Европротокола, добавил Сергей Радько.
Все же заметный рост цен на запчасти и обслуживание автомобилей остается главной причиной отрицательного тренда, и на это нужно обратить внимание страховщикам. Впрочем, пока снижение популярности протокола нельзя назвать критичным, отмечает авктоэксперт Денис Смольянов.
Стоимость автомобильных запчастей в этом году может увеличиться ещё до 7%. Сильнее всего с января подорожали свечи зажигания, особенно это заметят владельцы машин концерна Volkswagen. Тормозные диски и колодки подорожали в среднем на 6-7%. В этом сегменте сильнее всего выросли цены на запчасти для японских и российских автомобилей.
Стабильно растут цены и на лампы – почти на 5% с начала года. Больше всего в этой категории подорожали комплектующие для автомобилей Ford. А вот цены на лампы для Lada, напротив, упали в цене более чем на 30%.
Вся пресса за 27 апреля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 июня 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, 16 июня 2025 г.
Агенты без страховки

|
|
Коммерсантъ, 16 июня 2025 г.
Мировая торговля опасается пролива

|
|
Известия, 16 июня 2025 г.
Нефтяным важно: власти компенсируют затраты на безопасность объектов ТЭК

|
15 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 15 июня 2025 г.
Страховщики отметили рост спроса на добровольное медицинское страхование

|
|
РБК.Кавказ, 15 июня 2025 г.
На Кубани и Ставрополье из-за заморозков пострадали плодовые сады

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 15 июня 2025 г.
Петицию за ликвидацию системы ОСМС создали в Казахстане

|
14 июня 2025 г.

|
|
Финам.Ru, 14 июня 2025 г.
Из-за напряженности на Ближнем Востоке возрастет стоимость страховки на нефтяные танкеры

|
|
Профиль (on-line), 14 июня 2025 г.
Камеры с большой дороги: полисы ОСАГО будут проверять в автоматическом режиме

|
12 июня 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 12 июня 2025 г.
120 долларов за клизму, 50 тысяч долларов за перелом: российские туристы жалуются на курортных медиков

|
11 июня 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 11 июня 2025 г.
Ставки, спрос, риски: как меняется рынок морской логистики

|
|
Финмаркет, 11 июня 2025 г.
Бюджет ФФОМС увеличится на 600 млрд руб. в 2025г, это гарантирует оказание бесплатной медпомощи в полном объеме – глава ФФОМС

|
|
Финмаркет, 11 июня 2025 г.
Законопроект с поправками в НК РФ о льготах по программам долгосрочного страхования жизни принят Госдумой в I чтении

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|